вторник, 13 декабря 2011 г.

Первый после года. накипело


11 апреля 2011. Взрыв в метро в Минске. Террористы. Следствие. Суд. Приговор.
12 апреля известны имена террористов. 12 апреля!!! Приговор оглашен в ноябре 2011.
В Интернете столько мнений, столько фактов, подозрений, разоблачений и предположений. 
Я специально останавливаюсь на каждой статье, которая касается этой расправы и замечу, что все материалы можно условно разделить на две категории: первая – государственно-пропагандистская и вторая – нормальное, человеческое и профессиональное восприятие произошедшего.
Почему вторая категория – человеческое и профессиональное отношение? Я нисколько не сомневаюсь ни в профессионализме судьи Федорцова, тем более, что я знаю людей, которые ему помогали стать тем, кем он стал, ни в профессионализме следователей и прокуроров. Иначе, я надеюсь, они не занимали бы столь высокие посты. Однако КАК можно основывать обвинение в таком диком, страшном преступлении только лишь на признательных показаниях и сомнительных уликах? КАК можно так быстро установить личность преступника? Почему их не поймали раньше, раз, как оказалось, есть возможность? КАК так быстро удостовериться в их вине и быть 100% в этом уверенным, чтобы просить смертную казнь?
Государство лично мне (думаю, и многим, многим другим) на эти вопросы не ответило. Зато я теперь знаю о жизни и личности первого белорусского террориста Коновалова практически все, буквально до его похода в туалет.
Не так давно на Ежедневнике (негосударственное СМИ) появилась статья о Коновалове, о суде. У меня было ощущение, что я читаю БелТА и единственной идеей было доказать, что Коновалов – это чудовище, которое убивало и будет убивать. Даже если отмести недоказанность его вины и допустить, что он все сделал сам, кого винить в том, что обычный мальчик стал террористом? Ведь ему всего 25 лет. Кто его растил и воспитывал?
Почему на такого маньяка-шизофреника, как его описывают СМИ, никто не обращал внимания? Ни органы опеки, ни управление по делам несовершеннолетних, ни друзья, ни милиция, если все знали о его проблемах и видели, что он отличается от других? Кто его таким сделал?
Ни на один вопрос нет ответа. Точнее, ответы-то как раз есть, только они уходят в пустоту, не находя отклика у государственных органов. ЭТО страшно. Страшно, что любого могут схватить, если у тебя пятерка по химии и проблемы в семье. И расстрелять, чтобы не осталось следов.
Последнее слово осталось за президентом. Приговор уже оглашен и не думаю, что он измениться. У нас пропадают люди, известные люди, у нас избивают граждан, отстаивающих свою позицию и свободу, у нас жестко подавляют мирные акции и у нас так же бездумно, жестоко расстреляют двух парней, потому что в государстве решает все только один человек, который взял на себя роль бога и вершителя судеб...

2 комментария:

  1. Нового, конечно, ничего ;) но зато от души и это сильно трогает...

    И ещё. Дария, не особо на этом заморачиваясь,затронула очень интересную проблему:

    "Не так давно на Ежедневнике (негосударственное СМИ) появилась статья о Коновалове, о суде. У меня было ощущение, что я читаю БелТА и единственной идеей было доказать, что Коновалов – это чудовище, которое убивало и будет убивать. "

    А не замечали, что через недельку после приговора множество "независимых" СМИ прямо-таки пестрели якобы "независимыми" материалами, "изобличающими", как правило, устами всяких анонимов, "чудовищ" КиК? Кампания была столь широка и системна, что, поневоле, закралась мысль о том, что случай для спецслужб оказался настолько важным, что они пустили в ход всю свою агентуру в независимых СМИ. И агентура, к слову, оказалась обширнейшей...

    ОтветитьУдалить
  2. вот это вот и ужасает - что появляется везде все одинаково пропагандистское(((( а вот Белгазета, кстати, очень хорошо написала. мне понравилось. там две версии - какую хочешь, ту и принимай.

    ОтветитьУдалить